Существует множество стишков про весёлый счёт, про цифры, про то, как детки учатся считать. Я начинаю — вы подключайтесь и продолжайте! Стихотворение Маршака. Весёлый счет
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка - третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять. Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку, Я для каждой сейчас Сочиню тебе рассказ.
В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. И скоро один; Зачеркнул одного И вот не осталось; От них ничего. А если б дружили; Они меж собою, То долго бы жили; И было б их двое!
Две сестрицы - две руки Рубят, строят,роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.
Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный цвет - Проезда нет. Желтый - Будь готов к пути, А зеленый цвет-кати!
Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они - за пол минуты.
Перед тобой - пятерка братьев. Дома все они без платьев. Но на улице зато Нужно каждому пальто.
Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.
Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь - приятель наш.
Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, - И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. - Сколько вас? - у них мы спросим, И ответят куклы: - ВОСЕМЬ!
К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать - Носом будете клевать!
Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке - единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я буду справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, - С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести!
Чайка Светлана Евгеньевна Сегодня мы научимся считать Ноль, раз, два, три, четыре, пять. И счёт дальнейший интересен Шесть, семь, восемь, девять, десять. Цифру каждую в тетрадь Сможем скоро записать. Для начала мы вдвоём Единицу позовём. На неё со всех сторон Мы посмотрим и поймём, Что тонка она, как спица, Эта цифра ЕДИНИЦА. Грустно ей порой, когда, Она пишется одна. Если нолик к ней приставить Цифрой ДЕСЯТЬ она станет. Круглый НОЛЬ без одного Сам не значит ничего. А цифру впереди поставим Его значение исправим. Число любое мы отлично На десять сразу увеличим. ДВА на лебедя похожа - Выгибает шею тоже, Те же крылья за спиной Изгибаются дугой. Два ботинка у крыльца, И у ножниц два кольца. Если к ней приставить ноль ДВАДЦАТЬю назвать изволь. Коль не будешь цифр знать Будут Двоечником звать. Кто же там стоит, смотри! Узнаёшь? Конечно - ТРИ! Однажды две дуги связали, Посмотрели и сказали: " Будешь тройкой называться, С светофором управляться." Знают все без лишних слов: Он состоит из трёх цветов. Ножки три у табурета... Но не всё, конечно, это. Будут ТРИДЦАТЬ её звать Если будет ноль стоять. Сколько уголков в квартире Посчитай скорей - ЧЕТЫРЕ. Сколько ножек у стола? Посчитаем - два плюс два. Три котёнка отдыхали: На траве густой лежали. А четвёртый среди роз Целый день ловил стрекоз. Если к трём один прибавить, То четвёркой она станет, А коль нолик прислонить СОРОК можем получить. Ребёнок каждый должен знать- Учиться нужно лишь на ПЯТЬ. А как же выглядит она? Животик в право и рука. Три мышонка копошились, От совы в траве таились. Два других сидели рядом. Посчитать их срочно надо - Вдруг задумалась сова - Сколько будет три плюс два? Можем рядом с цифрой пять Круглый ноль нарисовать. С гордостью сказать вам рад, Что получим ПЯТЬДЕСЯТ. Ещё, я знаю, цифра есть Её все называют ШЕСТЬ. Она похожа на замок: Вверху - дуга, внизу - кружок. Пять лисичек на заре Отдыхали на траве, А одна лежит в кроватке Под одеяло спрятав лапки. Надо их нам посчитать: К одному прибавить пять. Если ж ноль дорисовать Сможем ШЕСТЬДЕСЯТ назвать. На косу похожа СЕМЬ... И известно детям всем, Если пять и два сложить Её мы сможем получить. Например, две стрекозы Забавлялись у воды, Потом пять к ним прилетели Играть вместе захотели. Посмотрим мы на водоём: Они резвятся всемером. Приставить ноль я буду рад, Что б получилось СЕМЬДЕСЯТ. Два кружка нарисовали, Посмотрели и сказали: Как же это так случилось, Цифра ВОСЕМЬ получилась? Восемь папа дал конфет: Четыре скушал мой сосед, А сколько у меня в кармане Вы посчитать сумейте сами! Открою вам я свой секрет: Конфет в кармане больше нет, Потому, что я в квартире Остальные съел четыре. Если ноль поставить в ряд, Будет ВОСЕМЬДЕСЯТ! На шесть похожа акробатка, На голове стоит ДЕВЯТКА. Похожа также на замок, Но внизу - дуга, вверху - кружок. Четыре белки на лугу Всё играли в чехарду. Пять других играли тоже Посчитаем их и что же? Девять белок не скучают Вместе весело играют. Коль добавим ноль, то просто Мы получим ДЕВЯНОСТО. Я УЧУСЬ СЧИТАТЬ
Я уже большой совсем, Мне почти три года, А сейчас, известно всем, На таланты мода.
Информации гора Как ракета мчится, Мне уже давно пора Счёту научиться.
Знаю, надо начинать С цифры первой самой, Вот один, к примеру взять, Я у папы с мамой.
Две руки и две ноги, Тумбочки у койки, Тапки, туфли, сапоги, Всё, что пары — двойки.
Выставил подарки в ряд Бабушек и деда, И передо мной стоят Три велосипеда.
Вспомнил про вчерашний день, Как в гостях у Ирки Вилкой наколол пельмень. В нём четыре дырки.
На ладошке пальцы — пять, Только я не знаю, Что ещё мне посчитать, Думаю, гадаю.
Есть у мамочки секрет, Там в шкафу на полке В вазочке полно конфет, Как иголок в ёлке.
Я тихонько их достал, Разложил по цвету, И старательно считал Каждую конфету.
Но, наверно, съел одну, Сладкоежки ж дети, Признаю свою вину, Мама не заметит.
Вытерев салфеткой рот, Избегу скандала, И вести конфетам счёт, Я начну сначала.
Это, правда, очень грустно, Счёт вести, когда так вкусно.
И, не посчитав ни разу, Я держу пустую вазу… Можно и не продолжать, Больше нечего считать. |